Ежедневно в сети появляются десятки новых интернет-магазинов. Они предлагают потребителям разнообразные товары и услуги, но не все пользователи интернета доверяют предприимчивым бизнесменам. Согласно действующему законодательству, интернет-магазин должен отвечать требованиям, которые предъявляются к реальным торговым точкам. Продавец может успешно вести продвижение сайтов, предлагая более низкие цены на товары, но при этом должен представить потребителю полную информацию о себе. В настоящее время деятельность любого интернет-магазина регулирует Закон о защите прав потребителей, Правила продажи товаров дистанционным способом. В документах отмечено, что в режиме онлайн нельзя заниматься реализацией драгоценных камней и изделий из них, редкоземельных металлов, лекарственных препаратов, вооружения и боеприпасов к нему, результатов проектных и научно-исследовательских работ. Согласно требованиям законодательства, на страницах любого интернет-магазина должна быть представлена подробная информация об основных потребительских качествах предлагаемого к реализации товара. Также оптимизация сайтов магазинов неизбежно связана с публикацией данных о местоположении и полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, его цене и условиях приобретения. Также продавец должен предоставить клиенту информацию об условиях доставки, сроке службы товара, гарантийном сроке, о сроке, в течение которого предложение о заключении договора будет действительным. В нормативных документах отмечено, что продавец должен донести до потребителя эту информацию в письменной форме. Также клиент должен получить подробную инструкцию о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества. Если таких данных на страницах интернет-магазина нет, то это – уже нарушение. Мы упоминали, что на интернет-магазины распространяются все правила реальной торговли. Это значит, что покупатель имеет полное право отказаться от заказа в любое время его передачи, а после получения посылки – в течение 7 дней. К сожалению, многие продавцы нарушают это требование. Даже если представитель интернет-магазина не уведомил покупателя о времени, в течение которого человек может отказаться от товара, то срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи заказа потребителю. Согласно действующему законодательству, человек не может отказаться только от приобретения товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные качества: одежды, сшитой на заказ, например.