Рекламное место 250x100 Отчетность через интернет Рекламное место 250x100
Солнечногорск online - информационный портал Солнечногорск online - электронный справочник
Справочник Афиша Кинотеатр Сенеж Новости Для гостей Контакты Услуги и цены Объявления Регистрация
Новые компании

Иностранные автопроизводители отбирают машины у россиян

Иностранные автопроизводители начали отбирать у россиян автомобили, купленные у разорившихся дилеров. Своих машин лишилось уже двое автолюбителей. Всего же, по оценкам Конфедерации обществ потребителей, в подобном положении оказалось более 100 россиян. Покупатель Audi из Новосибирска Евгений Кирик, который год назад приобрел автомобиль у официального дилера, но до сих пор не получил на него документы, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу импортеров концерна Volkswagen, Hyundai и Ford, пишут «Ведомости». По мнению Кирика, с подобной проблемой он столкнулся из-за того, что импортеры отгружают дилерам машины, но при этом продолжают оставаться собственниками автомобилей до момента их оплаты дилером. В результате покупатели авто приобретают автомобили с обременением. Ожидание дорогой покупки Автомобиль Audi стоимостью более 2 млн руб. Кирик приобрел у новосибирского дилера Audi «Престиж-авто» еще в сентябре 2008 года. Но из-за того, что дилер не заплатил за авто импортеру «Фольксваген груп рус» (ФГР), паспорт технического средства он так и не получил. Доказать свои права на автомобиль он пытался в суде (через полгода после покупки Кирик подал иск в Октябрьский районный суд Новосибирска к «Престиж-авто» и ФГР). В свою очередь, ФГР предъявила к нему встречный иск: «Престиж-авто» не оплатил автомобиль, а значит, не имел права передавать его клиенту, посчитала ФГР. На начало 2009 года дилер не оплатил ФГР 49 машин общей стоимостью 85 млн руб. и 479 тыс. евро. ФРГ уже отозвала дилерство у «Престиж-авто» и подала иск в суд о взыскании с бывшего партнера 123,9 млн руб. долга. Дело Кирика будет рассматриваться в суде 5 октября. Расплата дилеров Подобные случаи сейчас не редкость. После начала кризиса, когда продажи автомобилей рухнули практически вдвое, ряд дилеров столкнуся с финансовыми проблемами. Так, в начале августа текущего года инициировал процедуру своего банкротства «Ростокино-Lada», один из крупнейших столичных дилеров «АвтоВАЗа». Обанкротились «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс». Особенно тяжело сейчас региональным дилерам, которые строились в кредит, отмечает Сергей Удалов, заместитель директора агентства «Автостат». «Дилерские центры построили по большинству марок, окупать затраты в условиях, когда продажи упали в два раза, довольно сложно», – говорит Удалов. По его словам, некоторые салоны в Самарской области уже перешли в собственность банков-кредиторов. Если дилер испытывает финансовые сложности, то он может поступить так, как ему удобно, отмечает Мария Магуайр, PR-директор Mazda Motor Rus. Например, клиенты одного из региональных дилеров, столкнувшегося с финансовыми трудностями, ждали свои машины на протяжении трех месяцев, утверждает Магуайр. «В настоящее время в подобном положении оказалось более 100 покупателей», – рассказал GZT.RU председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Трудности возврата Между тем покупатели автомобилей с обременением вряд ли смогут получить свои деньги назад. Октябрьский суд Новосибирска уже вынес два решения в пользу ФГР по аналогичным искам. «Шансы взыскать деньги с импортера автомобилей минимальны, – говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максим Столяров. – Импортер в данном случае не являлся продавцом, денег не получал, поэтому в такой ситуации ответственности нести не должен». Деньги должны взыскать с дилера, даже если он уже таковым не являетс. ведь деньги он получил, а обязательства не выполнил. Правда, в случае банкротства дилера сделать это будет очень сложно, отмечает юрист. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, – это получить деньги в процессе банкротства дилера, либо взыскать их в рамках уголовного дел, если будет доказано мошенничество со стороны руководства дилерского центра, отмечает Дмитрий Янин. Для этого Кирин и обратился в ФАС с жалобой на несправедливость договора между поставщиками автомобилей и дилером.
Источник: Газета

Яндекс.Погода
Анонсы
2006-2024 ©  Умные сети
Сегодня: 24.11.2024
 
Использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации портала. Правили использования информации