Справочник | Афиша | Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
|
Виноваты шипы
Такое мнение высказал во вторник Юрий Лужков, согласившись с доводами представителей Департамента ЖКХ. Как утверждают специалисты, шипы портят асфальтовое покрытие и становятся причиной колейности, особенно в крайних левых рядах таких магистралей, как МКАД и третье кольцо. От карстовых пустот и неисправных коммуникаций под землей, до неблагоприятного климата - все это причины недолговечности столичных дорог. К исследованию проблемных участков привлекаются научные лаборатории и частные фирмы. "Дороги ремонтируются, ремонтируются, трескаются и предоставляются такие проблемные, которые из года в год ремонтируют, а там одно и тоже происходит", - говорит Александр Юдаев, заместитель генерального директора компании-подрядчика. Пока инженеры ломают голову, пытаясь понять, кто в этом виноват - в мэрии уже знают ответ - автолюбители на шипованной резине. Три с половиной года назад ее уже пытались запретить совсем, либо обложить налогом. Правда, безуспешно, Мосгордума даже не стала его обсуждать. На Тверской, 13 и тогда точно так же ссылались на европейский опыт, и на повышенный износ левых полос на скоростных трассах. Поэтому сегодняшние слова мэра воспринимались как дежа-вю. "Или давайте те, кто имеет шипованную резину, оплачивайте ремонт дорог, которые вы портите гораздо более интенсивно, чем обычные автомобилисты на нешипованной резине. Или давайте запрещать в летний период использование шипованной резины", - предложил Юрий Лужков, мэр города Москвы. Что такое "обычные автомобилисты" и "обычные машины" не совсем понятно, если по данным самого департамента ЖКХ, 80 % столичных авто, то есть подавляющее большинство, зимой обуты именно в шипованную резину. С другой стороны, грех не воспользоваться такими показателями для пополнения городского бюджета. "Необходимо проработать вопрос о введении дифференцированного дорожного налога в зависимости от типа используемой резины. Тем более, что дорожный налог - это местный налог, и ставки по нему утверждаются субъектом Российской федерации", - считает Андрей Цыбин, руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы. Ставки действительно утверждаются субъектом, но что именно облагается налогом, четко прописано федеральными законодателями. Это мощность двигателя, но никак не тип покрышек. Поэтому пока разговоры о подобном налоге имеют характер не менее отвлеченный, чем и заявления коммунальщиков о качестве зимней уборки улиц. "У нас нет наледи, нет снега, город тщательно обрабатывается. И я необходимости сегодня на городских магистралях в такой резине, честно говоря, не вижу", - говорит Андрей Цыбин, руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы. Между тем в столице, кроме магистралей есть еще и дворы, а за пределами МКАД существует Московская область, из которой в город ежедневно приезжают десятки тысяч машин. "Я езжу из Подмосковья, бывает гололедица на дорогах. Соответственно, если вводить такой запрет, кажется, сначала надо привести дороги в порядок, чтобы лед убирали с дороги, снег. Я считаю, неоправданно это - вводить такой запрет на дороге", - сказал Илья Тараканов, инструктор по вождению автомобиля. Логичным продолжением темы может стать запрет или обложение налогом так называемых "ледоступов", которые по инициативе все тех же столичных властей выдают зимой пенсионерам. Их зубцы тоже могут испортить асфальт. Как впрочем, и ломы, которыми пользуются дворники, очищая тротуары от наледи. Летом стоит обратить внимание на модниц, а также на конную милицию - каблуки-шпильки и лошадиные подковы асфальту противопоказаны. Впрочем, всякому ли? Вопрос о повышения качества дорожного покрытия ставится давно, но, видимо, решить его сложнее, чем свалить всю вину на автомобилистов.
|
В Солнечногорске открылся магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, зарегистрируйтесь и получите бонусы!
|