Справочник | Афиша
![]() |
Новости | Контакты | Объявления | Регистрация |
![]() |
![]() |
![]() | |||
|
Несколько слов о российском рынке рекламыНачало формирования отечественного рекламного рынка совпало с переходом России к новым экономическим отношениям. С начала девяностых до кризиса 2008 года рекламная сфера демонстрировала устойчивый рост и развитие. Качество выпускаемых здесь продуктов постоянно повышалось. Да и сегодня любое средство массовой информации, будь то газета, журнал, радио или телевидение, существует в основном за счет средств рекламодателей. При этом до начала мирового финансового кризиса этот рынок был одним из самых перспективных в Европе. Судите сами. В 2004 году его объем составлял 3 млрд. 855 млн. долл. США, а уже в 2005 эти показатели возросли до 5 млрд. 30 млн. долларов. В 2006 году они составлялм уже 6 млрд. 490 млн. долл. США. В 2007 и 2008 годах прирост, по разным оценкам, достигал от 17 до 20% по стране. И если бы не экономический кризис, сегодня эти цифры, безусловно, были бы еще выше. Однако непростые времена, наступившие в 2008 году, заставили многие компании «потуже затянуть пояса», и в первую очередь снизить расходы на рекламу. В связи с этим объемы данного сектора сократились сразу почти на треть, что не могло сказаться на состоянии различных средств массовой информации. Многие газеты, журналы и даже теле-радиокомпании прекратили свое существование. Однако неожиданно для всех в этой ситуации выиграл интернет. Новости сегодня свидетельствуют о том, что многие компании предпочитают его прочим каналам распространения информации. Тем более что помимо невысокой стоимости рекламный проект во всемирной паутине имеет и ряд других преимуществ. Разумеется, по-прежнему востребованными являются и прочие сегменты рекламного рынка. Традиционно выделяют следующие их виды: * Телевизионная реклама * Реклама в эфире радиостанций * Реклама в печатных изданиях * Наружная реклама * Реклама на транспорте * Интернет-реклама * Реклама, осуществляемая путем отправки почтовых отравлений. Данный перечень является условным. В настоящее время рынок предлагает потребителям гораздо больше способов для продвижения товаров и услуг. Мы перечислили наиболее распространенные из них. Основу рекламного рынка составляет деятельность производителей и распространителей рекламы. При этом важно понимать, что их деятельность относится к предпринимательской, поэтому заниматься изготовлением и распространением рассматриваемой информации может далеко не каждый. И хотя лицензирование в этой сфере сегодня отменено, она все равно имеет ряд своих особенностей, учесть которые способны лишь профессионалы. Им-то и принадлежит российский рекламный рынок.
|
![]() |