Катализатор БМВ представляет собой металлический корпус, в котором находится керамический блок с мелкими каналами. На стенки этих каналов нанесен тонкий слой соединений рутения, родия и платины. Такие соединения катализируют реакцию дожига между вредными примесями (CO/CH) и остаточным содержанием кислорода. В итоге этого химического взаимодействия CO и CH превращаются в углекислый газ CO2 и воду H2O.
У любого автомобиля катализатор имеет конечный ресурс. На его срок службы сильно влияет качество топлива и манера езды. Если автомобиль долго проводит в городских пробках, то ресурс каталитического нейтрализатора снижается. Также негативно на него влияет и спортивный стиль езды.
Все модели БМВ X5 (кузова E53 и E70) комплектуются либо двумя, либо четырьмя катализаторами. Менять их необходимо попарно, как тормозные колодки или шины автомобиля. В противном случае появится разность противодавлений, оказываемых деталями на выхлоп.
Учитывая стоимость катализаторов БМВ X5, многие владельцы хотят убрать их из выхлопной системы и перевести машину на режим EURO-2. Если удалить из корпуса катализатора керамику и ничего не поставить взамен, то появится ужаснуй звук выхлопа. Это результат пустого металлического корпуса, который начинает резонировать под напором выхлопных газов.
Чтобы избежать появления неприятного звука, нужно ставить пламегасители. На сегодняшний день лучшие модели пламегасителей для БМВ выпускает компания SPRINT и MG-Race. Избегайте установки самодельных конструкций, которые активно предлагают мелкие автосервисы.
После того, как произведено удаление катализаторов, необходимо решить проблему со вторыми датчиками кислорода (ДК). Ведь электроника автомобиля постоянно "следит" за эффективностью работы катализаторов. Для этого у нее есть четыре ДК, расположенных попарно до и после первых двух катализаторов.
Такая проблема обычно решается установкой электронных эмуляторов катализатора. Это маленькие микросхемы, которые модулируют сигнал датчика кислорода до значения равного сигналу при исправно работающем катализаторе.
Некоторые компания предлагают сделать прошивку и отключить учет вторых лямбд (ДК) программным способом. Обычно после такой чиповки серьезно возрастает расход топлива, а двигатель работает не совсем корректно. Наоборот, установка электронных обманок-контроллеров позволяет сохранить штатную работу элетроники машины и ее средний расход топлива.
Таким образом, одним из вариантов ремонта катализатора БМВ X5 как с кузовом E53, так и с E70 можно считать его физическое удаление из выхлопной системы с установкой пламегасителя и электронного контроллера второго датчика лямбда-зонда. Качество таких работ напрямую зависит от профессионализма мастеров. Обращайтесь к специализированный техцентр "AUTOPLUS-MSK" - мы работаем с 2003 года и досконально знаем выхлопные системы БМВ.
Сайт нашей компании http://www.autoplus-msk.ru/
Мы будем рады Вам помочь!