Не так давно президент Росси В. Путин поднял тему газификации автомобилей. По мнению экспертов, корень этих инноваций следует искать в тех потерях, которые «Газпром» в последнее время несет зарубежом, в связи с неблагоприятной коньюктурой рынка. Согласно постановлению правительства РФ отныне на каждой автозаправочной станции должна быть хотя бы одна газовая колонка.
Однако есть и другая точка зрения на этот вопрос, которая заключается в том, что затраты на создание необходимой инфраструктуры станут серьезным бременем для бюджета газового монополиста. Учитывая сопутствующее снижение финансовых показателей компании, лоббирование «Газпромом» данной идеи становится не столь очевидным. Тем не менее, государство намерено перевести большую часть автомобилей на газ, снизив транспортный налог для владельцев соответствующих автомобилей. Прибыль от этих действий будет получена позднее, когда инфраструктура будет создана, а процент потребителей газового топлива заметно возрастет.
Ситуация с автомобилями похожа на имеющую место ранее ситуацию с газификацией частных домов и коттеджных поселках. Мало кто верил, что это окупится, но компания Нордстрой, давно работающая на этом рынке, на сегодняшний день занимается поставками оборудования во многие регионы. Так что вероятнее всего, со временем большинство автолюбителей оценит преимущества голубого топлива, особенно в сфере коммерческих автоперевозок.
Аналитик компании «Верген-Групп» А. Гордеев отмечает существующую уже сегодня почти двукратную разницу в стоимости газа и бензина. Бесспорно, что в процессе переоборудования АЗС часть расходов на него будет заложена в цену топлива, и разница несколько сократится, но все равно останется заметной. Стоимость газовой колонки и стоимость газгольдера для коттеджного поселка совершенно сопоставимы, а то, что могут позволить себе собственники домов, смогут и нефтяные компании.
Согласно информации, полученной от Г. Берга, содиректора «Инвесткафе» Роснефть и ранее неоднократно заявляла о готовности построить 1000 газовых заправок, и «Газпром» не планировал от нее отставать. Мнения водителей в данной ситуации расходятся, подчас диаметрально, а вот экологи однозначно не довольны. С их точки зрения газомоторное топливо не слишком улучшит экологическую обстановку, особенно в крупных мегаполисах, так что лучшим вариантом будет переход к транспорту на электрической тяге.