Сегодня линии электропередач проводимые по воздуху – это самый распространенный метод передачи электрической энергии. Его основа – опоры ЛЭП. Они предназначаются для подвешивания и последующего крепления провода на установленной высоте с помощью гирлянд изоляторов.
Виды опор.
Установка основы для воздушной электропередачи связана с перемещением и последующим подъемом тяжелых и высоких конструкций. От того насколько грамотно и качественно будут установлены опоры ЛЭП зависит безопасность и длительность срока функционирования воздушной линии. Поэтому их монтаж всегда осуществляется со скрупулезным учетом различных типов таких конструкций. Данные изделия могут быть выполнены из дерева, железобетона или металла. Опоры ЛЭП деревянные обычно изготавливают из сосны. Они по сравнению с железобетонными аналогами меньше весят и имеют выраженные свойства диэлектриков. Эластичность данных изделий, дает возможность проводить их установку даже в местах с повышенными нагрузками от гололеда и ветра. Монтаж деревянных конструкций осуществить намного проще и легче чем железобетонных. Такие изделия обладают наименьшей прочностью (механической) и применяются, в большинстве случаев, в сельской местности для напряжения, не превышающего 20 кВ. Они довольно просты в изготовлении, имеют низкую себестоимость и перед запуском в эксплуатацию обрабатываются специализированным составом, позволяющем продлить срок их функционирования до сорока лет. Опоры ЛЭП из железобетона широко применяются для создания линий электропередач. Они изготавливаются из легкого и тяжелого видов бетона на пористых типах заполнителей и применяются в качестве конструкций для линий связи, светильников и т.д. Данные изделия намного прочнее деревянных конструкций, и являются наиболее распространенным используемым видом. Их монтаж производится с обязательным учетом как климатических, так и механических нагрузок, свойств почвы, а также особенностей собственной конструкции. Опоры ЛЭП металлические – это каркас сборный на болтовых видах соединений. Их сборка и последующий монтаж довольно просты, поэтому они наиболее удобны при транспортировке. Такие конструкции обладают отличной механической прочностью и небольшой массой. По этим причинам, их установка осуществляется в местах с наибольшими нагрузками: в горах, при наличии речной преграды, в конце или начале трасс, на поворотах и пр. Эти свойства позволяют создавать подобные конструкции довольно большой высоты.
Воздушные линии. Состав и терминология.
Опоры ЛЭП, являются обязательной частью воздушных линий, которые состоят еще из изоляторов и проводов. Провод подвешивают к ним свободно, и под своей массой он немного провисает по цепной линии в пролете. Расстояние между его наиболее низшей точкой до точки подвеса называется стрелой провеса. Минимальное расстояние от точки (самой низкой) провода до земляной поверхности называют габаритом приближения его к земле (h). Он должен полностью обеспечивать безопасность движения транспортных средств и людей.