Система автоматического управления двигателя с системой топливоподачи Common Rail ведет контроль над состоянием двигателя (частота вращения, положение дросселя, температура антифриза и т.д.) по импульсам датчиков и рассчитывает число цикловой подачи, угол опережения впрыска топлива, давление с помощью микрокомпьютера системы управления. Контролер также оснащен диагностической и аварийной функцией, которые производят самодиагностику основных составляющих и в случае надобности информируют водителя о поломке или работе в аварийном режиме, которые приводят к остановке двигателя, в зависимости от точки нахождения неисправности, или переводит систему управления в аварийный режим, который обеспечивает возможность дальнейшей эксплуатации двигателя. В целом двс – сложнейшая система, и проще регулярно проходить ТО, чем затем ремонтировать какой-либо из элементов системы, при поломке диагностика Common rail и последующий ремонт займут немало времени и «съедят» немало нервов. Однако общие знания необходимы. Диагностика дизельного двс включает в себя: • компьютерную диагностику; • измерение степени сжатия; • измерение неплотностей в цилиндрах; • внешнюю оценку камеры сгорания, состояния цилиндров; • анализ картерных газов. По итогам диагностики судят о работоспособности датчиков температуры, коленчатого вала, распределительного вала, объема воздуха, а также о полной пригодности топливной системы. При необходимости производится ремонт дизельных двигателей, чаще всего все же частичный – из строя выходят не все элементы системы, а наиболее хрупкие звенья. Некоторые приборы позволяют определить относительную степень сжатия по току стартера. Измерение компрессии производится при помощи компрессометров. Наименьшая компрессия большинства дизелей составляет 2-2,6 МПа. Если степень сжатия находится на границе или дисбаланс по цилиндрам выше 0,4-0,5 Мпа, то этот двигатель нуждается в ремонте. Измерение неплотности цилиндров осуществляется с помощью определителя утечек. Для этого поршень исследуемого цилиндра устанавливается в ВМТ и на пробную форсунку подаётся воздух с давлением около 0,6 МПа. После измерения компрессии и утечек в цилиндре выявляются последствия гидроудара - выгнутый шатун. При этом утечки будут в норме, а компрессия - ниже нормы. Диагностика дизельного двигателя дает возможность на первом этапе определить причины плохой работы и проанализировать степень повреждения механизмов дизеля. Основные неисправности дизельного двигателя: 1. Нестабильная работа двигателя, падение мощности. 2. Повышенная дымчатость двигателя. 3. Затрудненный запуск двигателя.